Вторник, 25.09.2018, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS

   Официальный сайт
      эмблема
      Чаадаевской средней
     образовательной школы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кабинет профорриентации

КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

(цель, задачи, направления работы, программа развития кабинета, план-график работы)

2016-2019 гг.

Муромский район 2016 г.

Современный рынок труда предъявляет жесткие требования к молодым специалистам: наличие опыта работы по специальности, узкая специализация, дополнительные навыки, совмещение профессий и т.д. В этой ситуации выпускники имеют относительно низкую конкурентоспособность на рынке труда, обусловленную недостатком профессиональных знаний и квалификации. 

Профориентационное обучение – средство дифференциации обучения, когда за счет целенаправленных изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса создаются условия для эффективной реализации индивидуального обучения, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, открываются принципиально новые возможности для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.

Профориентационное обучение направлено главным образом на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширение возможностей выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

Предлагаемый план работы и развития кабинета профориентации ориентирован на включение подростков в творческую продуктивную деятельность, взвешивание различных факторов, шагов относительно выбора профиля обучения, согласования его со своими дальнейшими устремлениями, связанными с самореализацией в будущей сфере профессиональной  деятельности, образе жизни и культуре в целом.

 

Кабинет профориентации

(цели, задачи, направления работы)

 

Деятельность кабинета профессиональной ориентации направлена на профориентационно значимую интеграцию ресурсов формального, неформального (дополнительного) и информального (спонтанного) образования учащихся всех возрастных групп.

Кабинет создает условия для деятельности педагогов и психологов школы по совершенствованию имеющихся, разработке и проверке новых педагогических технологий поддержки профессионального самоопределения подростков. Важнейшим условием эффективности деятельности является использование в кабинете профессиональной ориентации электронных инструментов поддержки профориентационно значимой активности учащихся и педагогов. Уровень и характер их использования определяются самим общеобразовательным учреждением в зависимости от уровня ИКТ-грамотности ответственного за профориентацию, наличия в кабинете профориентации или школьном медиацентре соответствующего оборудования.

 

Основные цели кабинета профессиональной ориентации:

- создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержка их профессионального самоопределения;

- психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, обеспечение и координация профориентационно значимого социального партнерства между образовательным учреждением и службами занятости, профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением;

- взаимодействие с окружным ресурсным центром по проблемам научно-методического обеспечения профессиональной ориентации.

 

Для реализации поставленных целей кабинетом профессиональной ориентации решаются следующие задачи:

- обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услугах (общего образования на старшей ступени, профессионального образования);

- оказание учащимся профориентационной диагностико-рекомендательной помощи;

- оказание учащимся педагогической и психологической помощи в обнаружении и преодолении проблем в планировании продолжения образования;

- обеспечение учащихся современными инструментами приобретения и рефлексивного осмысления профориентационно значимого социального опыта (как при изучении основных образовательных областей, так и при интеграции ресурсов формального, неформального и информального образования);

- подготовка педагогов школы к оказанию психолого-педагогической и информационной поддержки учащимся в их профессиональном самоопределении;

- согласование содержания, форм и методов профориентационной работы с особенностями реализации в образовательном учреждении моделей профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников, использование профориентационно значимых возможностей профильных и элективных ориентационных курсов;

- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения с ресурсным центром профессиональной ориентации, обеспечение профориентационно значимого социального партнерства между школой, службами занятости, профессионально-производственным и социокультурным территориальным окружением;

- распространение опыта профориентационной деятельности кабинета, создание положительного имиджа образовательного учреждения;

- предоставление доступа к тематической литературе и информационным ресурсам.

 

Основными направлениями работы кабинета с обучающимися являются информационно-справочная, просветительская работа (размещение актуальной профориентационно значимой информации в помещении школы — на стендах с бумажными носителями, информационных настенных панелях и стационарных терминалах); информирование о результатах ЕГЭ при зачислении в учебные заведения профессионального образования; обеспечение доступа к справочной литературе и электронным информационным источникам о путях продолжения образования; организация лекций по профориентационной проблематике; налаживание контактов учащихся с представителями предприятий, учреждений, с бывшими выпускниками — носителями профессионального опыта; информирование о тематических выставках и других профориентационно значимых событиях за пределами школы.

Также кабинет проводит диагностико-консультационную работу с учащимися по проблемам их готовности к продолжению образования, оказывает им помощь в принятии решения о выборе пути продолжения образования; оказывает подросткам морально-эмоциональную поддержку в выборе пути продолжения образования посредством тренингов, школьных конкурсов и праздников профориентационной направленности. Кабинет профессиональной ориентации в школе обеспечивает защиту прав учащегося при переходе от учебы в общеобразовательном учреждении к профессиональному образованию и трудовой деятельности; организует проведение профессиональных проб, социальных практик, экскурсий на предприятия, производственной практики на базе колледжей и вузов.

В ходе работы используется профориентационный потенциал предпрофильной подготовки и профильного обучения (элективные и профильные курсы, портфолио, работа с образовательной картой территории). При наличии технической возможности в кабинете создаются условия для компьютерно-опосредованной профориентационно значимой коммуникации учащихся, а также обеспечивается использование инструментов электронной фиксации индивидуальных профориентационно значимых результатов подростка.

Оформление кабинета отвечает требованиям доступности и наглядности, привлекает внимание актуальностью тематики. Его визуальная экспозиция, представленная на стендах, реализована также в рекреационных помещениях.

В кабинете имеется автоматизированное рабочее место  педагога, оборудование для проведения групповых занятий, имеются устройства для сканирования и тиражирования документов, средства стационарной аудиовидеозаписи, портативная видеокамера, мебель и оборудование для хранения литературы, материалов, документов. В кабинете имеется возможность использования мультимедийного проекционного оборудования для проведения занятий с учащимися.

 

В кабинете представлены:

- обзорная карта территориального образовательного, профессионально-производственного, социокультурного окружения школы с информацией о профориентационно значимых возможностях профильного обучения;

- адаптированная для восприятия подростками информация об основных тенденциях и изменениях на рынке труда, о его требованиях к участнику трудовых отношений, об основных изменениях в экономике и социальной сфере столичного региона, о произошедших за последнее время демографически-миграционных сдвигах;

- навигационные схемы путей продолжения образования по окончании 9 и 11 классов со ссылками на унифицированные (базы данных) и оригинальные (рекламные проспекты и буклеты, официальные сайты) способы получения информации об образовательных учреждениях, условиях поступления в них, характеристиках обучения, перспективах дальнейшего образования и трудоустройства, днях открытых дверей, контактах с координаторами по привлечению абитуриентов;

- информация об окружном центре занятости населения и предоставляемых им услугах;

- информация о территориально доступных учреждениях дополнительного образования, о возможности участия в олимпиадах, конкурсах, общественных акциях, молодежных грантах и т.д.;

- диагностический материал для изучения интересов, склонностей, способностей, образовательных запросов школьников, их психофизиологических качеств, готовности к обучению по выбранным направлениям и специальностям; банк специализированных психодиагностических методик для использования психологом в профориентационных целях.

Педагогам школы доступны: методические материалы по подготовке школьников к принятию решения о выборе направления продолжения образования; методические разработки, пособия по организации социальных практик; учебные планы и программы ориентационных элективных курсов; специализированная психолого-педагогическая литература, методические рекомендации и пособия для педагогов и родителей.

В кабинете представлены профориентационные цифровые образовательные ресурсы на CD- и DVD-носителях.

Условием эффективной работы кабинета является использование актуальной профессиографической базы данных и информации о возможностях получения дополнительной информации о профессиях. Представители профессионально-производственного окружения школы могут предоставить кабинету информацию о продуктах и услугах предприятий и фирм; образцы, знакомящие с содержанием работы и технологическими процессами.

 

Программа развития кабинета

 

Мероприятия

Сроки  исполнения

1

Модернизация материально-технического оснащения кабинета профориентации за счёт приобретения компьютеров.

В течение 2017-2018 гг

2

Систематизировать и обновить

 

- информационный материал по профориентации

Сентябрь 2016г.

- диагностический материал по профориентации

Октябрь 2016 г.

Октябрь 2017 г.

Октябрь 2018 г.

- учебно-методический материал по профориентации

Ежегодно  август

- фото и видеоматериалы по профориентации

1 раз в месяц

-учебно-методическую литературу по предпрофильной подготовке и профильному обучению

Октябрь 2016 г.

Октябрь 2017 г.

Октябрь 2018 г.

3

Пополнение  книжной библиотеки по профессиональной ориентации обучающихся.

Ежегодно

4

Создание электронной базы методических разработок по профориентации.

В течение 2016 г

5

Создание и пополнение электронной базы детских презентаций по профориентации «Иллюстрации к профессии».

Август 2017 г.

6

Оформить стенды по следующей тематике: «Профнавигатор»

Май  2017 г.

7

Повышение квалификации педагогических работников, задействованных в работе кабинета профориентации, по вопросам профориентационной работы.

В течение 2017-2018  гг

8

Продолжение совместной работы по профориентации школьников общеобразовательных организаций города совместно с Центром занятости населения г.Муром

Ежегодно

9

Проведение совместных мероприятий с предприятиями и организациями  города

Ежегодно

10

Ходатайствовать перед администрацией школы о приобретении затемнения на окна в количестве 2 штук

Июль 2017 г.

План-график работы кабинета по профориентации

на 2016-2017 учебный год

 

 

Содержание

День, время

Класс

Ответственный

1.

Индивидуальные

 консультации для

 учащихся.

Понедельник,Среда, Пятница

12.00-15.00

8-11 классы

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители

2.

Индивидуальные

консультации для

родителей (законных представителей) по вопросам

выбора профессии

подростком.

Пятница

9.00-18.00

8-11 классы

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители

3.

Медицинские индивидуальные профконсультации для учащихся и их родителей (законных представителей).

Суббота

9.00-12.00

5-11 класс

Фельдшер ФАП

4.

Организация классного часа в 7-11 классах в целях

знакомства с литературой

по профориентации, с Порталом профессионального образования Владимирской области, с сайтом Профессиональный навигатор

По плану

 8-11 классы

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители, педагог-организатор

5.

Элективный курс «     »

Вторник,

 14.00- 14.45

9  класс

 

Т.Г.  Рябинина

 

6

День (неделя) профориентации «Профессия и выбор»

Март

1-11 класс

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители, педагог-организатор

6.

Знакомство с рабочими профессиями. Просмотр видеофильмов.

1 раз в четверть

 

8-10 классы

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители

7.

Встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов.

В течение года

9,11 класс

Малинова Г.В. ЗД по ВР, классные

 руководители

8.

Встречи с представителями центра занятости

В течение года, по плану

Учащиеся 8-11 классов, родители (законные представители)

Малинова Г.В. ЗД по ВР.

9.

Профориентационные игры, тренинги, классные часы, тематические беседы

В течение года, по плану, запросу

1-11 классы

Классые руководители, педагог-психолог

10.

Интерактивная экскурсия по кабинету профориентации

В течение года

2-7 классы

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители

12

Библиотечный день. Выставки новинок литературы в помощь выбирающему профессию.

1 раз в четверть

5-11 класс

Т.Г. Рябинина

13

Пополнение информационно-методического банка

В течение года

 

Малинова Г.В. ЗД по ВР, Мартынова Е.В.,

педагог-психолог,

классные руководители

 

 

 

Электронный журнал и дневник
Электронный журнал и дневник
Настройка шрифта
Региональный портал
ЦИК России
Интерактивная карта антитерро-
ристической деятельности
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018