Вторник, 25.09.2018, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS

   Официальный сайт
      эмблема
      Чаадаевской средней
     образовательной школы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нормативно-правовое обеспечение

Положение

о школьном уголке профориентации.

1. Оформление уголка решает следующие задачи:

1.1. Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей (информация о мире труда и профессиях), организация широкой пропаганды нужных экономическому округу и городу рабочих профессий.

1.2. Оказание помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.

1.3. Педагогическое и психологическое просвещение родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии.

2. Основные функции уголка по профориентации:

2.1. Уголок профориентации оказывает информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям.

2.2. В уголке профориентации содержатся материалы о местных и других учебных заведениях (перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка, условия приёма и учёбы, распределение после окончания учёбы).

2.3. Сведения о местных организациях народного хозяйства.

2.4. Справочная, научно-популярная и другая литература о профессиях, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда.

I. Общие положения.

 

1. Кабинет является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в образовательной организации.

2. Основной целью деятельности кабинета профориентации является создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с педагогами, обучающимися и родителями по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления обучающихся с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.

3.Основными задачами являются:

- подготовка обучающихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка труда;

- формирование у обучающихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора;

- профессиональное просвещение учащихся, их родителей;

- координация профориентационной деятельности педагогических работников в образовательной организации, оказание им организационной и методической помощи.

 

4. Кабинет используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися, их родителями (законными представителями), для проведения занятий по профориентации.

5. Кабинет способствует координации профориентационной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекаря и других работников образовательной организации с центрами занятости, руководителями предприятий и организаций, руководителями организаций  профессионального образования.

 

II. Организация и содержание работы кабинета

 

1. Заведующим кабинетом назначается приказом руководителя образовательной организации  ответственный за профориентационную работу

2. Руководитель образовательной организации в соответствии с настоящим Положением определяет функции и систему материального поощрения заведующего кабинетом, обеспечивает создание необходимых условий для проведения профориентационной работы, осуществляет контроль за деятельностью кабинета.

3. Основные направления работы кабинета.

 

Организация работы с обучающимися и их родителями (законными представителями):

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся с использованием современных методов и средств;

- проведение занятий по профориентационным курсам;

- информирование о потребностях рынка труда Владимирской области, о путях получения профессии  и возможностях трудоустройства;

- коллективные и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии, трудоустройства с участием социально – медико – психологической службы;

- организация встреч с руководителями, специалистами предприятий, организаций, организаций профессионального образования;

- организация для обучающихся и учителей виртуальных экскурсий (с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, web-ресурсов: электронный музей профессий, каталоги профессиональных учебных заведений, пр.)

 

Организация работы с педагогическим коллективом:

- координация профориентационной работы классных руководителей , учителей-предметников, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов и других категорий педагогических сотрудников образовательной организации;

- оказание им организационной и методической помощи по вопросам профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации обучающихся и воспитанников;

- содействие укреплению сотрудничества в области профориентации общеобразовательной организации с организациями профессионального образования, предприятиями  Владимирской области.

 

III. Оборудование кабинета

 

1. Кабинет может создаваться как в отдельном помещении, так и на базе одного из учебных кабинетов образовательной организации.

2. Оформление кабинета следует осуществлять по принципу доступности и наглядности. Кабинет должен привлекать оригинальностью оформления, актуальностью тематики.

3. В создании, оформлении и оснащении кабинета оборудованием принимают участие образовательная организация, предприятия города, центр занятости, организации  профессионального образования.

4. Кабинет оснащается:

- информационными и учебно-методическими материалами по организации профориентационной работы с обучающимися;

- мебелью, техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями и профдиагностическим оборудованием.

5. Информационные и учебно-методические материалы кабинета должны систематически обновляться.

6. Имущество, материальные ценности кабинета находятся на ответственном хранении у заведующего кабинетом.

 

IV. Рекомендации по оснащению кабинета информационными и учебно-методическими материалами

1. Информационные материалы:

- сведения об учреждениях профессионального образования (перечень специальностей и профессий, по которым осуществляется подготовка, условия приема, распределение после окончания обучения), о предприятиях и организациях района, города, выпускаемой ими продукции, потребности в кадрах, перспективах их социально-экономического развития;

- профессиографические описания профессий, справочная, научно-популярная и другая литература о различных отраслях хозяйства, о мире профессий, людях труда;

- образцы продукции, выпускаемой местными предприятиями, макеты, модели, схемы, таблицы, знакомящие с содержанием работы, технологическими процессами, организацией и экономикой производства и пр.

 

2. Учебно-методические материалы:

- примерная тематика и содержание профориентационных бесед, лекций для учащихся и их родителей, методические разработки занятий (уроков) по различным предметам с рекомендациями по обеспечению их профориентационной направленности, разработки бесед о профессиях, сценарии профориентационных мероприятий;

- рекомендации и различные методические материалы в помощь педагогам, руководителям кружков, секций, методических объединений, классным руководителям (кураторам групп), психологам и др.;

- литература, дидактические материалы для проведения занятий курсов по профориентации;

- психодиагностический материал, используемый в целях изучения интересов, склонностей учащихся, их психофизиологических качеств, ценностных ориентаций (анкеты, опросники) и т.д;

- сведения об обучающихся (их здоровье, интересах, склонностях, участии в общественно-полезном труде, во внеклассной работе), портфолио учащихся;

- методические рекомендации учреждений по труду, профориентационных служб в помощь педагогу;

- графики индивидуальных, групповых консультаций и пр.

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления и формы профориентационной работы:

Организационно-методическое направление

Работа с обучающимися

Работа с родителями

- Работа  координатора по профориентационной работе с обучающимися

- Методическая помощь учителям в подборе материалов и диагностических карт

- Организация профориентационных услуг (диагностика, тренинги, консультации)

- Организация и проведение экскурсий, посещение дней открытых дверей в учебных заведениях

- Встречи с представителями предприятий, образовательных организаций и т.п.

- Проведение родительских собраний, лекториев, консультаций

- Анкетирование

- Оказание помощи в организации профессиональных проб, временного трудоустройства в каникулярное время

Содержание профориентационной работы:

1-4 классы

Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности( социальной, трудовой, игровой. исследовательской)

5-7 классы

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, представления о собственных интересах и возможностях, приобретение первоначального опыта в разных сферах социально-профессиональной практики(технике, искусстве. медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре)

8-9 классы

Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и курсов по выбору, групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формирование образовательного запроса.

10-11 классы

Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Цели и задачи профориентационной работы:

Цель: формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности,  в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

Задачи:

  • Создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении;
  • Организация социального партнёрства школы с представителями социума, обеспечение преемственности общего и профессионального образования:
  • Использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету «Технология», отдельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования, профильного обучения на старшей ступени:
  • Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счёт комплексных и нетрадиционных форм и методов применяемых на элективных курсах и в воспитательной работе;
  • Адаптация имеющегося в школе банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования, конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания педагогической поддержки профессионального самоопределения;
  • Проверка эффективности использования действующих и вновь созданных учебно-методических комплектов, вариантов реализации средств профессиональной ориентации в начальной, основной и старшей школе.

План мероприятий по профориентации на 2016-2017 учебный год

Электронный журнал и дневник
Электронный журнал и дневник
Настройка шрифта
Региональный портал
ЦИК России
Интерактивная карта антитерро-
ристической деятельности
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018